Пропал рабочий стол

Обновлено Обновлено: Опубликовано Опубликовано:

Описание

При загрузке Windows не появляются меню пуск и содержимое рабочего стола. Грузиться только фоновая картинка.

Причина

Некорректная загрузка файла explorer.exe из-за:

  • вирусов;
  • сбоя реестра;
  • сбоя системных файлов учетной записи.

Отключение отображения иконок.

Решение

1. Для начала, пробуем просто перезагрузить компьютер. Иногда, этого достаточно, чтобы решить проблему.


2. Загрузите Windows. Нажмите Alt + Ctrl + Del - диспетчер задач - новая задача - введите regedit. Удалите следующие ключи (если они есть):

HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Image File Execution Options\explorer.exe

HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Image File Execution Options\iexplorer.exe

Перезагрузите компьютер;


3. Если вместо рабочего стола грузится черный экран, попробуйте выполнить рекомендации статьи Черный экран при загрузке Windows.


4. Ждем. Системе может требоваться время на выполнение операции по проверке своего состояния. Если процесс не будет отображен, может возникнуть ощущение, что загрузка выполнилась, а рабочий стол не загрузился. Просто оставляем компьютер в таком состоянии на несколько часов.


5. Скачайте программу AVZ и запустите ее. Нажмите «Файл» - «Восстановление системы». Выберите:

  • 5. Восстановление настроек рабочего стола.
  • 9. Удаление отладчиков системных процессов.
  • 16. Восстановление ключа запуска Explorer.

И нажмите «Выполнить отмеченные операции».

Перезагрузите компьютер;


6. Вполне возможно, что система в рабочем состоянии — только отключено отображение значков. Пробуем кликнуть правой кнопкой мыши по рабочему столу, если отобразиться контекстное меню, проверяем опцию Вид - Отображать значки рабочего стола:


7. Нажмите Alt + Ctrl + Del и выберите «Диспетчер задач» (или комбинацию Alt + Ctrl + Esc) – новая задача – введите regedit.

Найдите ключ:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Winlogon

* если диспетчер задач не откроется, выполняем рекомендации остальных пунктов. Если они не помогут, переходим по ссылке пункта 1 данной инструкции.

Затем параметр «Shell» и задайте ему значение «explorer.exe». Если такого параметра нет, необходимо его создать (тип строка):

После перезагрузите компьютер;

Если при нажатии Alt + Ctrl + Del выскакивает сообщение «Диспетчер задач отключен администратором» необходимо загрузиться с флешки Windows LiveCD и запустить программу ERD-commander. C ее помощью можно получить доступ к реестру.


8. Пробуем удалить антивирус и перезагрузить компьютер. Если он загрузится корректно, пробуем установить антивирус снова. Если проблема повторится, переустанавливаем антивирусную систему на другую.


9. Любая программа в автозагрузке, в случае некорректной работы, может приводить к различным эффектам, негативно влияющим на работу системы. Для решения проблемы пробуем загрузиться в безопасном режиме и отключить все программы из автозагрузки. После загружаем компьютер в обычном режиме.

Если действия дали положительный результат, по одной возвращаем программы в автозагрузку, чтобы найти ту, из-за которой возникают проблемы.


10. С другого компьютера скопируйте файл C:\Windows\explorer.exe (где C: — буква системного раздела) и замените им аналогичный файл на нерабочем компьютере. Перезагрузите компьютер.


11. Проверьте Windows на наличие системных ошибок. Для этого выполните команду:

sfc /scannow

... и если она покажет ошибки, выполняем также:

DISM.exe /Online /Cleanup-image /RestoreHealth


12. Просканируйте компьютер на наличие вирусов. Для этого можно запустить проверку из диспетчера задач, в безопасном режиме или загрузить компьютер со специального загрузочного диска.


13. Если к нашему компьтеру подключен дополнительный монитор или телевизор, пробуем его отключить. Если изображение появится, в настройках видеокарты отключаем 2 монитора. Подключаем второй монитор снова и по новой настраиваем режим для нескольких дисплеев.


14. Если предыдущие советы не помогли решить проблему, переустанавливаем операционную систему. Это помогает, почти в 100% случаев.

В чем была проблема?

Если вам удалось решить проблему, поделитесь своим опытом для других. Что помогло:

* в процентах показаны результаты ответов других посетителей.

16.5%
15.3%
11%
10.6%
9.4%
7.5%
5.1%
3.1%
2.4%
2.7%
4.3%
1.6%
3.1%
6.7%
0.8%

Дмитрий Моск — частный мастер
Помогла ли вам эта статья?

Да            Нет