Черный экран при загрузке Windows

Обновлено Обновлено: Опубликовано Опубликовано:

Описание

При загрузке Windows (после логотипа или входа в учетную запись) появляется пустой черный экран (или черный экран с курсором).

Проблема актуальная для всех используемых версий Windows от XP до 10.

Причина

  1. По умолчанию, выбран неправильный монитор.
  2. Неудачная установка обновлений Windows или драйвера видеокарты.
  3. Агрессивное поведение антивирусной системы.
  4. Повреждение файла explorer.exe или его автозапуска.
  5. Конфликт программного обеспечения.

Решение

Обратите внимание на похожие симптомы.

  • Если мы наблюдаем черный экран сразу при включении компьютера (на мониторе не появляется заставка Windows или БИОС), переходим к статье Не включается компьютер.
  • Если загрузка зависает до заставки операционной системы, возможно, с мигающим курсором (знаком подчеркивания), проблема может быть в дисковом накопителе или загрузчике. Подробнее в инструкции Загрузка компьютера зависает на начальной заставке или черном фоне с мигающим курсором.
  • Если перед нами загружается меню на черном фоне, пробуем выбрать обычную загрузку Windows.
  • Если на черном фоне есть текст с кодом ошибки, необходимо изучить ее, воспользовавшись поисковой системой.

Ниже представлены решения для ситуации, когда Windows загрузилась, но вместо рабочего стола мы видим пустой черный экран без надписей и текста (может присутствовать только стрелка курсора мыши).

1. Перезагрузка

Перед тем, как приступить к решению, попробуйте еще раз перезагрузить компьютер — вполне возможно, проблема решится.

2. Восстановление системных файлов

В результате потери части файлов операционной системы, она может работать нестабильно, в частности, не загружать проводник, оставив нас с черным экраном.

Для проверки системы на наличие файлов с повреждениями или их отсутствие запускаем командную строку от имени администратора и вводим команду:

sfc /scannow

3. Обновление Windows или драйвера видеокарты

Если проблема началась после обновления Windows или установки/обновления драйвера для видеокарты, запускаем компьютер в безопасном режиме и пробуем:

а) удалить драйвер видеокарты. Для этого заходим в Диспетчер устройств (команда devmgmt.msc) - раскрываем Видеоадаптеры - удаляем используемый адаптер:

После перезагружаем компьютер и устанавливаем новый драйвер.

б) удалить последние исправления. Для этого открываем Панель управления (команда control или воспользоваться поиском Windows) - Программы - Программы и компоненты - Установленные обновления:

Сортируем обновления по дате установки и удаляем последние установленные:

* список обновлений разбит по категориям, что делает сортировку не логичной, таким образом, приходится прокрутить скрол.

в) сделать откат системы. Подробнее в статье Как сделать откат системы

4. Несколько дисплеев и монитор по умолчанию

а) Нажимаем комбинацию WIN + P — справа откроется окно выбора режима работы нескольких дисплеев. Пробуем выбрать Только экран компьютера или Только второй экран:

б) При использовании нескольких мониторов, пробуем отключить все, кроме основного и перезагрузить компьютер. Если изображение появится, проверяем настройку основного дисплея.

5. Удаление антивируса

В некоторых случаях, средства удаления вредоносного ПО может стать причиной блокировки важного системного файла.

Пробуем удалить антивирусную программу. Для этого пробуем войти в безопасный режим. Для надежности, с сайта разработчика стоит скачать специализированную утилиту для удаления антивируса.

6. Проблема с проводником Windows

Проводник — это основная программа в Windows, отвечающая за отображение окон. При сбоях в ее работе могут наблюдаться проблемы пустого отображения рабочего стола.

Запустить проводник можно через диспетчер задач. Подробнее в статье Пропал рабочий стол.

7. Антивирусная проверка

Проверяем компьютер на вирусы. Для этого можно воспользоваться одноразовыми утилитами, например, CureIt.

8. Отключение быстрого запуска или режима гибернации

Быстрый запуск позволяет сохранять состояние системы, что в свою очередь, позволяет ее загружать быстрее. В некоторых случаях, такой запуск системы может привести к проблемам различного характера. Решаются они отключением режима быстрого запуска.

Необходимые настройки делаем в командной строке. Сначала пробуем отключить режим гибернации:

powercfg -h off

... и перезагружаем компьютер. Если он загрузится нормально, можно попробовать снова включить гибернацию командой:

powercfg -h on

Если отключение гибернации не помогло решить проблему, пробуем отключить быстрый запуск. В Windows 8 и ранних версиях 10-ки это можно было сделать в настройках электропитания. В новых версиях только через реестр, поэтому разберем именно этот способ, как универсальный.

Запускаем командную строку и вводим команду:

reg add "HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\Power" /v HiberbootEnabled /t REG_DWORD /d 0 /f

* данной командой мы задали значение 0 параметру HiberbootEnabled в ветке HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\Power.

Пробуем перезагрузиться.

9. Автозапуск приложений

Проблема может возникать при попытке запуска программы, которая работает не корректно или не совместима с версией Windows. Пробуем отключить все из автозапуска. Если проблема решится, включаем по одной программе обратно, чтобы найти ту, которая приводит к проблеме. Подробнее про отключение программ из автозагрузки Windows.

10. Переустановка Windows

Если предыдущие варианты не помогли решить проблему, переустанавливаем систему.

Если на диске есть ценная информация, можно загрузиться с диска Windows LiveCD и скопировать данные на внешний носитель. После переустановить Windows.

В чем была проблема?

Если вам удалось решить проблему, поделитесь своим опытом для других. Что помогло:

9.8%
14.5%
26.6%
6.9%
6.9%
5.8%
2.3%
6.9%
4%
2.3%
1.7%
1.7%
8.1%
2.3%

# Windows
Дмитрий Моск — частный мастер
Помогла ли вам эта статья?

Да            Нет