Черный экран при загрузке Windows

Обновлено и опубликовано Опубликовано:

Описание

При загрузке Windows (после логотипа или входа в учетную запись) появляется пустой черный экран (или черный экран с курсором).

Проблема актуальная для всех используемых версий Windows от XP до 10.

Причина

  1. По умолчанию, выбран неправильный монитор.
  2. Неудачная установка обновлений Windows или драйвера видеокарты.
  3. Агрессивное поведение антивирусной системы.
  4. Повреждение файла explorer.exe или его автозапуска.
  5. Конфликт программного обеспечения.

Решение

Перед тем, как приступить к решению, попробуйте еще раз перезагрузить компьютер — вполне возможно, проблема решится.

  • Если мы наблюдаем черный экран сразу при включении компьютера (на мониторе не появляется заставка Windows или БИОС), переходим к статье Не включается компьютер.
  • Если перед нами загружается меню на черном фоне, пробуем выбрать обычную загрузку Windows.
  • Если на черном фоне есть текст с кодом ошибки, необходимо изучить ее, воспользовавшись поисковой системой.
  • Если мы видим экран с мигающим курсором (знак подчеркивания), проблема может быть в дисковом накопителе или загрузчике. Нужно загрузить компьютер, воспользовавшись Windows LiveCD и проверить диск любой диагностической утилитой, например, CrystalDiskInfo.

Ниже представлены решения для ситуации, когда мы видим пустой черный экран без надписей и текста (может присутствовать только стрелка курсора мыши).

1. Несколько дисплеев и монитор по умолчанию

а) Нажимаем комбинацию WIN + P — справа откроется окно выбора режима работы нескольких дисплеев. Пробуем выбрать Только экран компьютера или Только второй экран:

Выбор режима нескольких дисплеев

б) При использовании нескольких мониторов, пробуем отключить все, кроме основного и перезагрузить компьютер. Если изображение появится, проверяем настройку основного дисплея.

2. Обновление Windows или драйвера видеокарты

Если проблема началась после обновления Windows или установки/обновления драйвера для видеокарты, запускаем компьютер в безопасном режиме и:

а) Пробуем удалить последние исправления. Для этого открываем Панель управления (команда control или воспользоваться поиском Windows) - Программы - Программы и компоненты - Установленные обновления:

Установленные обновления в панели управления

Сортируем обновления по дате установки и удаляем последние установленные:

Удаление последних обновлений Windows

* список обновлений разбит по категориям, что делает сортировку не логичной, таким образом, приходится прокрутить скрол.

б) Сделать откат системы. Подробнее в статье Как сделать откат системы.

в) Удалить драйвер видеокарты. Для этого заходим в Диспетчер устройств (команда devmgmt.msc) - раскрываем Видеоадаптеры - удаляем используемый адаптер:

Удаление драйвера видеокарты в диспетчере устройств

После перезагружаем компьютер и устанавливаем новый драйвер.

3. Удаление антивируса

В некоторых случаях, средства удаления вредоносного ПО может стать причиной блокировки важного системного файла.

Пробуем удалить антивирусную программу. Для этого пробуем войти в безопасный режим. Для надежности, с сайта разработчика стоит скачать специализированную утилиту для удаления антивируса.

4. Проблема с проводником Windows

Проводник — это основная программа в Windows, отвечающая за отображение окон. При сбоях в ее работе могут наблюдаться проблемы пустого отображения рабочего стола.

Запустить проводник можно через диспетчер задач. Подробнее в статье Пропал рабочий стол.

5. Автозапуск приложений

Проблема может возникать при попытке запуска программы, которая работает не корректно или не совместима с версией Windows. Пробуем отключить все из автозапуска. Если проблема решится, включаем по одной программе обратно, чтобы найти ту, которая приводит к проблеме. Подробнее про отключение программ из автозагрузки Windows.

6. Антивирусная проверка

Проверяем компьютер на вирусы. Для этого можно воспользоваться одноразовыми утилитами, например, CureIt.

# Windows
Дмитрий Моск — частный мастер
Помогла ли вам эта статья?

Да            Нет