Интернет частично не работает

Обновлено и опубликовано Опубликовано:

Описание

Интернет работает частично — какие-то программы получают доступ к глобальной сети, а какие-то пишут ошибку. Например, работает браузер, но другие приложения не могут соединиться с интернетом.

Причина

Проблема, когда интернет работает только для некоторых программ, обычно, связана с ошибками сетевых настроек, драйверов или фаервола.

Решение

1. Проверка подключения (базовые шаги)

Перезагрузите роутер (выключите его на 30 секунд, затем включите), перезагрузите компьютер.

Проверьте тип сети (Wi-Fi / Ethernet). Если используете Wi-Fi, попробуйте Ethernet (кабель). Если наоборот — переключитесь на Wi-Fi.

Проверьте, есть ли интернет на других устройствах. Если проблема только на одном устройстве — значит, дело в его настройках.

2. Прокси и VPN

Нажмите комбинацию Win + R (или правой кнопкой по Пуск - Выполнить) - введите inetcpl.cpl - Enter.

Перейдите на вкладку Подключения - кликните по кнопке Настройка сети.

Убедитесь, что сняты галочки:

  • Использовать прокси-сервер.
  • Автоматическое определение параметров.

Нажмите ОК.

Также отключите VPN. Закройте все VPN-приложения (например, NordVPN, OpenVPN).

Проверьте, не включён ли VPN в настройках Windows:

Нажмите комбинацию Win + I - кликните по Сеть и Интернет - слева в меню найдите VPN - отключите активные соединения, если они есть.

3. Фаервол и антивирус

Временно отключите брандмауэр Windows:

  • Нажмите Win + R (или правой кнопкой по Пуск - Выполнить) - введите wf.msc - Enter.
  • Слева кликните правой кнопкой мыши по Монитор брандмауэра Защитника Windows в режиме повышенной безопасности - Свойства.
  • Для всех профилей (Вкладки ОбщийЧастныйДоменный) выберите для поля Брандмауэр значение Отключить - ОК.
  • Проверьте, заработал ли интернет. Если да — проблема в правилах фаервола. В этом случае можно попробовать найти проблемное правило или сбросить политику безопасности на настройки по умолчанию.

Отключите антивирус. Если у вас Касперский, Avast, Dr.Web и т.д., временно отключите защиту.

4. Файл hosts

Запускаем от администратора текстовый редактор (например, блокнот). Открываем файл C:\Windows\System32\drivers\etc\hosts.

Необходимо убедиться, что нет лишних строк (например, блокирующих Steam или Discord). Если есть подозрительные записи — удалите их (оставьте только 127.0.0.1 localhost).

5. Службы Windows

Открываем консоль управления службами (Win + R - введите services.msc - Enter). Подробнее, как открыть службы Windows.

Убедитесь, что работают:

  • DHCP-клиент (Автоматически).
  • DNS-клиент (Автоматически).
  • Сетевые подключения (Вручную).

Если какая-то служба остановлена. кликаем по ней правой кнопкой мыши - Запустить. Также проверьте, что выставлен для службы автозапуск.

6. Вирус или вредоносное ПО

Пробуем просканировать компьютер на вирусы. Лучше всего для этого использовать антивирусную утилиту, которую можно запустить в безопасном режиме. Например, CureIt.

7. Сброс сетевых настроек

Нажмите Win + XТерминал/Powershell (администратор).

Введите команды по очереди:

netsh winsock reset

netsh int ip reset

ipconfig /flushdns

ipconfig /renew

Перезагрузите ПК.

8. Драйвер сетевой карты

Проблема с драйверами может приводить к различным негативным эффектам. Для решения проблемы можно попробовать:

  • Обновить драйвер сетевого адаптера.
  • Удалить и переустановить драйвер.
  • Найти другой драйвер и попробовать установить его.

Подробнее по работе с сетевым драйвером можно найти информацию в инструкции Как обновить или установить драйвер сетевой карты.

В чем была проблема?

Если вам удалось решить проблему, поделитесь своим опытом для других. Что помогло:

* в процентах показаны результаты ответов других посетителей.

25%
0%
0%
25%
0%
0%
50%
0%
0%

# Интернет # Операционные системы # Сети
Дмитрий Моск — частный мастер
Помогла ли вам эта статья?

Да            Нет