Не открываются некоторые сайты

Обновлено Обновлено: Опубликовано Опубликовано:

Описание

При попытке открыть некоторые сайты (например, вконтакте, youtube, google, facebook, ...) браузер выдает ошибку, открывается белый экран или требует отправку смс. Также не удается авторизоваться в социальных сетях или почте. Это может быть всего один сайт или несколько, а может и вовсе — открываться лишь некоторые сайты, а остальные не работать.

При этом Интернет работает — многие сайты открываются нормально, работает skype или другие мессенджеры.

Это может произойти на любом устройстве (телефон, компьютер, планшет) или операционной системе (Windows, Linux, андроид).

Причина

  1. Ошибка в конфигурационном файле hosts или таблице маршрутизации. Чаще всего, из-за вируса, с помощью которого злоумышленник пытается украсть пароли.
  2. Неправильная настройка роутера. Также роутер может работать со сбоями из-за действий злоумышленников.
  3. Проблема с браузером или одним из его плагинов.

Решение

Совет: прежде чем начать диагностику, попробуйте открыть этот же сайт с другого компьютера или телефона, подключенного к тому же роутеру. Если он откроется, то проблема может быть в настройках самого устройства. Если же он также не будет открываться, стоит искать проблему на стороне роутера, Интернет провайдера или самого сайта.

1. Файл hosts

Открываем блокнот от имени администратора:

В открывшейся программе нажимаем «Файл» - «Открыть»:

В строке «Имя файла» вводим \Windows\System32\drivers\etc\hosts и нажимаем «Открыть».

Находим записи похожие на «127.0.0.1         www.vkontakte.ru» и удаляем их. Только оставляем запись «127.0.0.1         localhost»;

Закрываем файл и сохраняем изменения.

2. Правка стека TCP/IP и таблицы маршрутизации

Кликаем правой кнопкой мыши по «Пуск» - выбираем Командная строка (администратор). Вводим:

netsh winsock reset

Перезагружаем компьютер и пробуем запустить сайт.

Если сайты по-прежнему не открываются, снова открываем командную строку и вводим:

В открывшейся командной строке вводим

route -f

Перезагружаем компьютер, проверяем сайты.

3. Проверка роутера

Пробуем подключить Интернет напрямую, минуя роутер. Если сайты начнут открываться, сначала пробуем перезагрузить роутер. В случае, если это не помогло, необходимо сбросить конфигурацию роутера и настроить его снова. Пример настройки можно прочитать в статье Как настроить роутер.

Ну и если это не поможет, пробуем обновить прошивку роутера.

4. Антивирусная проверка

В некоторых ситуациях, помогает проверка компьютера на вирусы. Для более правильной проверки скачиваем лечащую утилиту, например, CureIt. Затем запускаем компьютер в безопасном режиме и запускаем скачанную утилиту.

Если в ходе проверки было найдено нежелательное программное обеспечение, удаляем его, после запускаем компьютер в обычном режиме и проверяем работу сайтов.

5. Использование другого браузера

Пробуем открыть сайты в другом браузере. Если они будут открываться, пробуем отключить по очереди все дополнения и плагины в нерабочем браузере.

На крайний случай, можно переустановить браузер.

6. Отключение программ из автозапуска

Некоторые программы могут влиять на работу браузера или нормальный запуск сайтов. Пробуем по одному отключать приложения из автозагрузки. Подробнее, читайте инструкцию Как отключить автозапуск программ.

Если таким методом будет найдена программа, которая мешает загрузке сайта, изучаем ее и пытаемся понять, действительно ли она нам нужна. После либо удаляем ее, либо оставляем с отключенным автозапуском или переустанавливаем ее.

7. Отключение или удаление антивируса

В попытке защитить компьютер, антивирусная программа может блокировать доступ к сайту. Если мы уверены, что сайт надежен, то можно попробовать отключить антивирус на время. Если это не поможет, пробуем удалить антивирусную программу.

При получении положительного эффекта, можно попробовать добавит сайт в список доверенных сайтов в настройках самого антивируса.

8. Использование программы AVZ

Скачиваем архив с программой AVZ;

Распаковываем его и запускаем программу;

Нажимаем Файл - Восстановление системы:

Выбираем пункты 6, 13, 20, 22, 23:

и нажимаем «Выполнить отмеченные операции».

9. Блокировка сайта провайдером

Не исключено, что сайт заблокирован Интернет-провайдеором. Чтобы это проверить, можно попробовать зайти на данный сайт с другого компьютера, который также подключен к тому же поставщику сети Интернет.

Очень часто, при блокировке сайта в браузере появляется страница с соответствующей информацией, что сайт заблокирован в связи с «тем-то и тем-то».

В чем была проблема?

Если вам удалось решить проблему, поделитесь своим опытом для других. Что помогло:

0%
50%
0%
0%
0%
0%
0%
50%
0%
0%

Дмитрий Моск — частный мастер
Помогла ли вам эта статья?

Да            Нет