Что такое IVR

Обновлено и опубликовано Опубликовано:

IVR —
простыми словами

голосовое меню, настраиваемое на телефонной станции. Выполняет задачу маршрутизации телефонных звонков посредством ввода команд с клавиатуры телефонного аппарата. Чаще всего, используется в Call-центрах. Расшифровывается как Interactive Voice Response или, в переводе на русский, интерактивная голосовая система.

Как это работает — разберем на конкретном примере:
Абонент звонит в компанию и его приветствует голосовое сообщение, заранее записанное на АТС. Ему предлагается ввести в тональном режиме номер абонента или выбрать категорию вопроса, по которому он позвонил. IVR может иметь древовидную структуру — позвонивший перемещается по меню и, в конце, система соединяет его с оператором по нужному направлению. Также голосовое меню может предложить сразу ввести внутренний номер сотрудника компании.

Примеры голосовых записей:

  • Вы позвонили в компанию «Рога и копыта». Введите внутренний номер сотрудника или оставайтесь на линии для соединения с секретарем.
  • Здравствуйте. Нажмите 1, чтобы дождаться ответа оператора. 2 для соединения с отделом по работе с инопланетными формами жизни. 3, если хотите отправить факс.
  • Доброй ночи, вы позвонили в нерабочее время. Оставайтесь на линии, чтобы отправить факс.

Для записи может использоваться обычный микрофон, телефонный аппарат + АТС или онлайн сервис (как правило, платный на заказ).

Подробнее об IVR на Википедии

Дмитрий Моск
— IT-специалист.
Настройка серверов, компьютерная помощь.

Другие термины

3proxy   Flussonic Media Server   Mango АТС   Кластер   Onedrive   MariaDB   UAC   Драйвер   RabbitMQ   VMware   SquidGuard   Redmine   Bluetooth   Golang   IPerf   Симлинк   WordPress   Кэширование   Аккаунт   Операционная система  
.....

Реклама