Служба профилей пользователей препятствует входу в систему
Описание
Не удается войти в систему Windows с ошибкой «Служба профилей пользователей препятствует входу в систему».
Ошибка характерна для любой версии Windows.
Причина
Повреждение профиля, ошибка в службе профилей ProfSvc или неудачная попытка загрузки. Последнее может привести к изменению реестра, что делает ошибку перманентной.
Решение
1. Перезагрузка
Если ошибка возникла впервые, просто перезагружаем компьютер — этого может оказаться достаточно.
2. Редактирование профиля в реестре
Необходимо сначала запустить реестр Windows. Есть несколько вариантов это сделать:
- Войти в систему под другой учетной записью, например, встроенного администратора. Если компьютер работает в домене, можно также воспользоваться любой доменной учетной записью с правами администратора (администратор домена). После запускаем реестр командой regedit.
- Загрузить компьютер с Windows LiveCD. Запустить любую программу для редактирования реестра, например, Regedit:
Переходим к ветке Компьютер\HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\ProfileList.
Проходим по всем разделам — находим тот, который начинается на S-1-5-* и заканчивается на .bak:
* необходимо удостовериться, что мы выбрали нужного пользователя с помощью ключа ProfileImagePath, которые указывает на путь к его профилю.
Обращаем внимание, что рядом есть раздел с таким же названием, но без bak на конце — кликаем по нему правой кнопкой мыши и переименовываем, добавив к названию .bak2:
А у другого раздела убираем .bak на конце:
Кликаем по разделу без bak и в правой части находим ключи RefCount и State — если они есть, меняем их значения на 0:
Перезагружаем компьютер и пытаемся войти в систему под нужным профилем.
3. Копирование папки Default
Проблема может возникать при повреждении файлов в каталоге Default (в старых версия системы Default user), который находимся в папке с профилями — как правило, C:\Users. Данный каталог является скрытым — чтобы его увидеть, в проводнике переходим на вкладку Вид и ставим галочку Скрытые элементы:
* в старых версиях переходим в меню Сервис - Свойства папки - вкладка Вид - ставим галочку Показывать скрытые файлы и папки.
Чтобы решить проблему, необходимо скопировать содержимое папки Default с рабочего компьютера и вставить его с заменой в каталог на нерабочем.
Иногда проблема возникает из-за некоторых файлов в каталоге C:\Users\Default\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files. Сначала можно попробовать удалить его содержимое.
4. Восстановление системы
Проще всего, попробовать восстановить систему по точке восстановления. Для этого запускаем восстановление Windows с установочного диска.
После этого выбираем пункт Восстановление системы и раннюю точку восстановления. Ждем завершения процесса восстановления и перезагружаем компьютер.
5. Предоставление прав администратора
Если пользователь не имеет прав администратора, ему может не хватать привилегий для создания необходимых папок профиля. Как правило, это связано с нарушением в работе операционной системы, поскольку у пользователя должны быть полные права на свой профиль. Сбой может возникнуть в результате неправильной настройки прав или действий вируса.
Для решения проблемы, заходим под другим пользователем и меняем тип учетной записи на «Администратор». Если пользователь доменный, то добавляем его в локальную группу «Администраторы».
Если данные действия помогут войти в систему, пробуем вернуть права обычного пользователя.
Стоит быть внимательнее, предоставляя права администратора учетной записи. Если причиной является вирус, то мы сами предоставим ему полные полномочия в системе. Перед изменением прав проверяем компьютер на вирусы, например, при помощи CureIt.
6. Создание нового профиля
Если не помогают варианты, описанные выше, можно создать новый профиль пользователя.
а) Если компьютер введен в домен, входим в систему под любой учетной записью с правами администратора и переименовываем папку профиля. После пытаемся войти в систему под учетной записью нужного нам пользователя.
б) Если есть возможность войти в систему под другой учетной записью, создаем нового пользователя (для Windows 7 можно воспользоваться командой, описанной в инструкции ниже). После заходим под новой учетной записью.
После необходимо скопировать все данные их папки старого профиля в папку с новым.
7. Удаление профиля в реестре
Ранее мы пробовали отредактировать профиль реестра, убрав в названии .bak и изменив значения для ключей RefCount и State.
Если ни это, ни предыдущие варианты не помогли решить проблему, снова открываем редактор реестра и переходим в ветку Компьютер\HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\ProfileList. Находим профиль нашего пользователя и удаляем его:
* удалить нужно ветку как с .bak на конце, так и без нее.
Перезагружаем компьютер и пробуем войти в систему.
8. Настройка прав на домашнюю директорию
Если на предыдущем этапе мы не обнаружили ветки с .bak на конце, а ошибка Служба профилей пользователей препятствует входу в систему не позволяет войти в Windows, необходимо проверить NTFS права и убедиться, что ему не отказано в доступе на свою директорию.
Данную процедуру нужно выполнить из под другого пользователя. Кликаем правой кнопкой мыши по папке профиля (C:\Пользователи\<Имя пользователя>) - Свойства - вкладка Безопасность. Проверяем, что у соответствующего пользователя полные права на каталог.
9. Переустановка системы
На крайний случай, всегда есть радикальное решение, которое заключается в переустановке системы. Если на системном диске есть важные данные, их можно скопировать на внешний носитель, загрузив компьютер с Windows LiveCD. После чего можно приступать к переустановке системы.
В чем была проблема?
Если вам удалось решить проблему, поделитесь своим опытом для других. Что помогло:
* в процентах показаны результаты ответов других посетителей.