Компьютер зависает из-за диска (загружен на 100%)

Обновлено Обновлено: Опубликовано Опубликовано:

Описание

  • Компьютер работает медленно, а в диспетчере задач диск постоянно загружен на 100%.
  • После загрузки компьютера, несколько минут компьютер тормозит, а загрузка диска 100%.

Проблема встречается на ноутбуках, моноблоках, настольных ПК. Тип носителя также не имеет значения — высокая нагрузка может быть на HDD или SSD.

Причина

  1. Активное использование системой файла подкачки.
  2. Процесс, активно использующий дисковую систему компьютера.
  3. Сильная фрагментированность.
  4. Логические или физические ошибки носителя.
  5. Вирусы.

Решение

1. Если диск грузит процесс system

С процесса system нельзя снять задачу, но что делать, если он создает большую нагрузку?

Как правило, это происходит из-за служб Windows:

  • Snupchat;
  • Superfetch;
  • Windows Search;
  • Windows Update;
  • Агент политики IPsec;
  • Центр обновления Windows;
  • Служба политики диагностики;
  • Клиент отслеживания изменившихся связей;
  • KtmRm для координатора распределенных транзакций.

Пробуем их сначала отключить по одной из консоли Службы или с использованием команды net stop <имя службы>. Если это дает временный эффект, отключаем автозапуск данных служб.

Также, в редких случаях, проблемой может быть брандмауэр Windows. Пробуем его отключить.

2. Отключаем файл подкачки

В большинстве современных компьютеров используется большое количество оперативной памяти, поэтому надобности в файле подкачки нет.

Для его отключения в Windows 10 / 8.1 кликаем правой кнопкой мыши по Пуск:

И выбираем Система:

В Windows 7 и ниже открываем Проводник – кликаем правой кнопкой мыши по Компьютер и выбираем Свойства.

Теперь в левой части открывшегося окна кликаем по Дополнительные параметры системы:

В появившемся окне на вкладке Дополнительно находим раздел Быстродействие и нажимаем кнопку Параметры:

Переходим на вкладку Дополнительно:

И нажимаем Изменить в разделе Виртуальная память:

Теперь снимаем галочку Автоматически выбирать объем файла подкачки и ставим указатель на диск с файлом подкачки:

Чуть ниже устанавливаем выбор на пункте Без файла подкачки и нажимаем Задать:

Система выкинет предупреждение о невозможности создать отладочную информацию при возникновении критической ошибки. Соглашаемся, нажав Да.

Затем закрываем все окна нажимая OK и перезагружаем компьютер.

Если система продолжит зависать, а диск при этом будет использоваться на 100%, следуем инструкции ниже.

3. Проверяем физическое состояние носителя

Физическая неисправность диска также возможна и она влияет на скорость отклика носителя.

Необходимо изучить S.M.A.R.T. диска, а также выполнить проверку поверхности на наличие ошибок. Для этого можно воспользоваться программами CrystalDiskInfoHD Tune или любым другим аналогом.

Если проверка показала наличие неисправных областей, носитель необходимо заменить.

4. Смотрим загрузку жесткого диска

Встроенными средствами:

Запускаем диспетчер задач. Для этого кликаем правой кнопкой мыши по нижней панели задач и выбираем Диспетчер задач:

* Совет: а еще диспетчер задач можно вызвать комбинацией клавиш CTRL + SHIFT + ESC.

В самом диспетчере переходим на вкладку Производительность:

И кликаем по Открыть монитор ресурсов:

Открывшееся окно разворачиваем на весь экран. Сворачиваем все счетчики производительности, оставив только диск:

Отсортируем таблицу сначала на чтение диска так, чтобы стрелка показывала вниз:

Среди результатов находим процессы, которые нагружают диск на чтение.

Теперь отсортируем показатели на запись:

Так мы получим процессы, нагружающие дисковую систему на запись.

Теперь самостоятельно изучим, что за программы нагружают систему и нужны ли они нам для работы. Ненужные программы можно удалить или отключить из автозапуска.

Process Explorer:

Для более детальной информации можно воспользоваться программой Process Explorer. По умолчанию, она не показывает нагрузку на дисковую систему, поэтому открываем окно редактирования колонок:

Переходим на вкладку Process Disk и ставим галочки на чтение и запись диска:

5. Удаление утилит для работы диска

Снижение производительности может быть связано с наличием в системе программного обеспечения для управления диском, например, технология хранения Intel Rapid. Удаление данного программного компонента может решить проблему.

6. Выполняем антивирусную проверку

Лучше всего выполнить не только полную проверку установленным антивирусом, но и дополнительно просканировать систему лечащей утилитой, например, CureIt.

Сам установленный антивирус также может быть причиной проблемы — пробуем его обновить, временно отключить, удалить.

7. Чистка диска

В некоторых случаях, может помочь обычная чистка диска от временных файлов. Для этого проще всего воспользоваться специализированными программами, например, CCleaner.

Также стоит удалить все ненужные файлы, которые занимают место.

После перезагружаем компьютер и наблюдаем за нагрузкой диска.

8. Оптимизируем носитель

При использовании HDD (не SSD) большое значение на производительность играет фрагментированность данных (их физическая разбросанность по поверхности диска). Для оптимальной работы необходимо выполнить дефрагментацию. Для SSD диска можно выполнить оптимизацию — заполнение свободного пространства нулевыми данными. С этими двумя задачами легко справиться программа Defraggler.

Частая дефрагментация портит диск — HDD амортизируется физически, а SSD теряет ресурс чтения/записи. Откровенно говоря, для последнего она не сильно поможет, так как фрагментированность данных не уменьшает его производительность. Стоит выполнять дефрагментацию умеренно по необходимости.

9. Отключаем режим гибернации

Если компьютер какое-то время грузит дисковую систему после вывода его из спящего режима, пробуем отключить гибернацию — для этого запускаем командную строку от администратора и вводим:

powercfg -h off

Перезагружаем компьютер и какое-то время тестируем работу ПК. Позже, режим гибернации можно снова включить:

powercfg -h on

10. Делаем логическую проверку диска

Логические ошибки также могут вызывать проблемы.

Проверка выполняется из командной строки командой:

chkdsk c: /f

* где с: — буква раздела для проверки.

Подробнее о том, как сделать проверку диска.

11. Проверка кабеля

Сгоревший, изношенный или плохо подключенный кабель подключения диска может стать причиной тормозов.

Пробуем подключить его к другому разъему на материнской плате, а если это не поможет, заменить его на новый.

12. Замена диска на SSD

HDD уже не могут удовлетворить всем потребностям современных систем. В качестве альтернативы возможен переход на использование SSD носителя под операционную систему и установленные программы. Для хранения информации можно оставить HDD.

В чем была проблема?

Если вам удалось решить проблему, поделитесь своим опытом для других:

* в процентах показаны результаты ответов других посетителей.

53%
25.5%
4%
2%
1.2%
1.4%
1.1%
1%
0.8%
1%
0.5%
8.2%
0.4%

Читайте также

Почему компьютер может работает медленно

# Windows # Железо
Дмитрий Моск — частный мастер
Помогла ли вам эта статья?

Да            Нет