Не запускаются exe файлы
Описание
- При попытке запустить exe файл выскакивает окно с просьбой выбрать программу;
- Все exe файлы пытаются запуститься в одной и той же программе;
- При запуске программы ничего не происходит.
Причина
Модификация конфигурационного файла. Обычно, из-за вируса или некорректного редактирования реестра Windows.
В некоторых случаях запуск блокируется антивирусной системой.
Решение
1. Использование Reg-файла
- Скачайте архив с reg-файлом для соответствующей версии Windows:
Windows XP Windows Vista Windows 7 Windows 8 Windows 10
- Распакуйте содержимое архива и запустите его, кликнув дважды. В появившемся окне нажмите «Да»;
- Перезагрузите компьютер.
Если при попытке импорта скачанного файла система возвращает ошибку и пишет о нехватке прав, откройте командную строку от имени администратора и введите команду
REG IMPORT C:\путь_к_reg_файлу.reg
2. Настройка реестра вручную
Запускаем реестр Windows (команда regedit).
Находим HKEY_CLASSES_ROOT\.exe и задаем значение exefile параметру (По умолчанию):
Теперь ищем HKEY_CLASSES_ROOT\exefile\shell\open\command и задаем его параметру (По умолчанию) значение "%1" %*
То же самое делаем для HKEY_CLASSES_ROOT\exefile\shell\open:
... и HKEY_CLASSES_ROOT\exefile:
Если в параметрах будет пустое значение или что-то иное, меняем его на "%1" %*.
После перезагружаем компьютер.
3. Использование AVZ
Скачиваем программу AVZ, распаковываем архив и сохраняем его на диске. Перезагружаем компьютер и запускаем его в безопасном режиме.
Запускаем ранее скачанную программу AVZ. Если она сможет запуститься, кликаем по Файл - Восстановление системы:
Среди списка возможных вариантов, выбираем Восстановление параметров запуска .exe, .com, .pif файлов:
... и кликаем по Выполнить отмеченные операции.
Перезагружаем компьютер и проверяем запуск программ.
4. Удаление временного профиля
Обратите внимание на сообщение при входе в систему. Если появляется предупреждение о том, что был выполнен вход под временным профилем, то проблема заключается в ошибке службе профилей ProfSvc.
Подробнее решение проблемы описано в инструкции Служба профилей пользователей препятствует входу в систему.
5. Отключение или удаление антивируса
В некоторых случаях, антивирусная система может воспринимать файл как зловредный и блокировать его запуск. Если у нас есть полная уверенность, что запускаемый нами файл безопасен, попробуем отключить антивирусную систему или добавить файл в исключения.
Иногда, отключение антивирусника не помогает решить проблему — помогает его удаление. Для проверки, можно это сделать (позже, необходимо его поставить снова). Бывает, что после повторной установки программы защиты от вирусов, проблема исчезает.
6. Использование утилиты SmartFix
Утилита SmartFix позволяет просканировать компьютер и автоматически устранить известные проблемы.
Заходим на официальный сайт и скачиваем программу, кликнул по кнопке Загрузить SmartFix.exe. Запускаем скачанный файл — откроется небольшое диалоговое окно, в котором необходимо выбрать WinRepair и нажать Старт:
Начнется процесс сканирования, который может занять много времени — дожидаемся его окончания. При этом, система может перезагрузиться автоматически, поэтому заранее закрываем все работающие программы.
7. Переустановка системы
Если варианты выше не помогли решить проблему, переустанавливаем операционную систему. Вариант не самый лучший, но рабочий на 100%.
В чем была проблема?
Если вам удалось решить проблему, поделитесь своим опытом для других. Что помогло:
* в процентах показаны результаты ответов других посетителей.