Синий экран с ошибкой DRIVER POWER STATE FAILURE (0x0000009F)

Обновлено Обновлено: Опубликовано Опубликовано:

Описание

Ошибка появляется в виде синего экрана в любой момент при работе с компьютером или при выводе системы из спящего режима.

Ошибка DRIVER POWER STATE FAILURE (0x0000009F)

Данное окно может появляться на небольшое время, после чего происходит перезагрузка, или зависнуть — компьютер можно перезагрузить только кнопкой питания или Reset.

Проблема актуальна как для различных версий Windows — 10 / 8 / 7, так и типов устройств — настольный компьютер, ноутбук, моноблок.

Причина

DRIVER_POWER_STATE_FAILURE — это ошибка при попытке драйвера устройства изменить свое состояние питания.

Причин появления данной проблемы несколько:

  • Некорректная установка или обновление драйвера видеокарты или сетевого адаптера. Иногда, чипсета материнской платы.
  • Неправильная работа оборудования — попытка контроля некоторых опций электропитания приводят к сбою.
  • Ошибка целостности системы.
  • Сбой в работе драйверов из-за обновления системы.
  • Ошибки в работе оперативной памяти.

Описание общих шагов по устранению проблем с появлением синего экрана можно прочитать в инструкции Что делать при появлении синего экрана или автоматической перезагрузки компьютера.

Решение

Ошибка данного типа относится к BSOD или ошибка ядра (синий экран смерти). В зависимости от конкретной причины проблемы, решения могут быть разными. Рассмотрим каждое из них по отдельности.

1. Обновление драйвера видеокарты

Пробуем обновить драйвер видеокарты. Важно взять оригинальный драйвер с сайта производителя. Для видеокарт Nvidia или AMD есть свои страницы загрузки программного обеспечения, если видеокарта встроена в материнскую плату, определяем ее модель и загружаем программное обеспечение для соответствующей модели материнки.

Подробнее, процесс описан в инструкции Как обновить драйвер видеокарты.

2. Проверка оперативной памяти

Проводим тест оперативной памяти.

Для более современных версий Windows есть встроенные средства проверки — программу можно найти в средствах администрирования Windows (в Пуск) или воспользоваться встроенным поиском. Для работы приложения необходима перезагрузка компьютера, поэтому после запуска приложения выбираем наиболее удобный момент проверки, например:

Также для проверки памяти можно использовать утилиту memtest86.

Если тест показал ошибки, необходимо заменить неисправный модуль. Если планок памяти несколько, можно попробовать по очереди извлечь их из компьютера.

3. Изменение схемы электропитания

По умолчанию после установки Windows применяется сбалансированная схема электропитания. Попытка смены режима работы устройств может вызывать ошибку 0x0000009F (DRIVER POWER STATE FAILURE). Для решения проблемы можно попробовать изменить схему с максимальной производительностью, которая не применяем режимов для временного отключения устройств.

Переходим к управлению электропитанием одним из способов:

  • Панель управления - Система и безопасность - Электропитание.
  • Вводим команду control.exe powercfg.cpl.
  • Используем поиск Windows по фразе «Выбор схемы» и выбираем Выбор схемы управления питанием.

Среди представленных схем выбираем Высокая производительность:

* данная опция может быть в основных схемах (как на данном изображении) или в дополнительных (там, где на скриншоте находится экономичный режим). Также на компьютере может быть установлена сторонняя утилита управления электропитанием — в этом случае, либо ее нужно удалить, либо индивидуально разобраться с ее настройками.

Сохраняем настройки, просто закрыв окно, и тестируем работоспособность компьютера.

4. Удаление обновлений Windows

Если проблема началась после обновления системы, можно попробовать удалить последние пакеты, которые были установлены.

Открываем список установленных обновлений одним из способов:

  • Панель управления - Программы - Программы и компоненты - Просмотр установленных обновлений.
  • Вводим команду control.exe /name Microsoft.ProgramsAndFeaturesПросмотр установленных обновлений.

Сначала отключаем группировку представленных данных. Для этого кликаем по любому пустому месту окна правой кнопкой мыши - Группировка - (Нет):

Сортируем обновления по дате установки, чтобы последние были выше:

По одному пробуем удалить обновления:

Если обновлений было не много, стоит попробовать перезагружаться после каждого установленного обновления и проверять корректность работы системы.

5. Настройка управления электропитанием сетевой карты

Открываем диспетчер устройств одним из способов:

  • Кликаем правой кнопкой мыши по Пуск и выбираем Диспетчер устройств.
  • Нажимаем правой кнопкой по Этот компьютер - Управление - переходим в раздел Диспетчер устройств.
  • Вводим команду devmgmt.msc.
  • Используем поиск Windows.

Раскрываем ветку для сетевых адаптеров и кликаем правой кнопкой мыши по используемым сетевым картам - выбираем Свойства:

Переходим на вкладку Управление электропитанием - снимаем галочку Разрешить отключение этого устройства для экономии энергии:

Нажимаем OK и проверяем работу компьютера.

6. Проверка системы на наличие повреждений

Любые повреждения системы могут неоднозначно сказываться на ее работе. Для целей поиска и устранения ошибок Windows есть утилита sfc — она проверяет системные защищенные файлы и восстанавливаем их, при нахождении проблем.

И так, выполняем команду:

sfc /scannow

Также стоит проверить целостность компонентов в образе Windows:

DISM.exe /Online /Cleanup-image /Restorehealth

Если команды показали наличие проблем, перезагружаем компьютер и выполняем их по новой.

7. Отключение быстрого запуска

Быстрый запуск позволяет сохранять состояние системы, что в свою очередь, позволяет ее загружать быстрее. В некоторых случаях, это может привести к проблемам различного характера.

Для отключения данной возможности запускаем командную строку от администратора и вводим команду:

reg add "HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\Power" /v HiberbootEnabled /t REG_DWORD /d 0 /f

* данной командой мы задали значение 0 параметру HiberbootEnabled в ветке HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\Power.

После перезагружаем компьютер.

8. Обновления драйвера для чипсета материнской платы

Драйвер материнской платы (чипсета) должен быть загружен с сайта производителя.

Для начала, необходимо определить модель основной платы. После заходим на сайт разработчика, находим страницу нашего оборудования и раздел поддержки/загрузки драйверов. Скачиваем последнюю версию для Chipset и устанавливаем ее на компьютер. После перезагружаем компьютер для применения настроек.

Если это не помогло, пробуем скачать и установить другую версию драйвера.

9. Переустановка системы

Один из радикальных способов.

Но если ничего не помогло, то можно попробовать скопировать важные данные и переустановить систему.

10. Ремонт/замена материнской платы

Проблема может быть в материнской плате. Если компьютер на гарантии, стоит его сдать в ремонт. Иначе, обратиться в мастерскую для замены или ремонта системной платы.

Если компьютер старый, замена последней может стоить неоправданно дорого. В этом случае, можно подумать о замене всего компьютера.

В чем была проблема?

Если вам удалось решить проблему, поделитесь своим опытом для других. Что помогло:

* в процентах показаны результаты ответов других посетителей.

26.3%
21.1%
14.5%
7.9%
7.9%
6.6%
3.9%
3.9%
2.6%
2.6%
2.6%

# Windows # Железо # Операционные системы
Дмитрий Моск — частный мастер
Помогла ли вам эта статья?

Да            Нет